Безопасность,здоровье

Школа №6  г.Ялта

 

...лучшая школа та, в которой учится Ваш ребенок   

Безопасность,здоровье

 

 

 

Незнакомый человек пристает к ребенку — что делать детям? Жизнь за конфету, или как оградить ребёнка от зла. Что делать ребенку, если к нему пристает незнакомый человек. Правила поведения детей с незнакомыми людьми на улице, в подъезде, в лифте, в интернете. Неспокойное нынче время. Казалось бы, гуляющие без присмотра дети – нонсенс, а не норма сегодняшнего дня; и, тем не менее, не иссякают ужасающие новости о похищениях детей, совершении действий сексуального характера в адрес несовершеннолетних и убийствах… Разъясните детям правила поведения с незнакомцами, и сделайте это правильно!

 Я знаю три слова «Никуда! Никогда! Ни за что!» — таким словосочетанием, для упрощения запоминаемости, усиливают родители строгий наказ не уходить с незнакомыми людьми.

Если в ответ ребёнок спрашивает, как же его могут похитить средь бела дня, в большинстве случаев ему ответят: «Страшный дядька посадит в мешок и унесёт!»… Так выглядит одна из ошибок родителей. Важно объяснить, что внешне плохие взрослые ничем не отличаются от хороших, а приёмы для похищения применяют самые хитрые: «В соседнем дворе живёт кошка с котятами. Пойдём, покажу!»; «Ты такая красивая. Хочешь сниматься в кино?»; «Помоги донести рюкзак до машины, пожалуйста»; «Твоей маме стало плохо, я отведу тебя к ней!»; «Пойдем в магазин, ты поможешь мне выбрать игрушку для моего сына»; «Помоги мне найти больницу, давай ты сядешь в машину и покажешь мне дорогу»… — злоумышленник скажет всё что угодно, чтобы вызвать расположение. Научите ребёнка вспоминать правило «Никуда! Никогда! Ни за что!» тогда, когда малознакомый человек захватывает его внимание, а не при виде «страшного дядьки с мешком и топором» (чьё появление в реальной жизни вообще маловероятно). На любые предложения куда-то пойти с чужим человеком нужно твёрдо отвечать НЕТ и сразу же уходить туда, где есть другие люди. Нет и точка!

 

Объясните ребёнку — иногда он не обязан быть вежливым. На предложение куда-то пойти с чужим человеком следует отвечать твёрдое «Нет!» и уходить от него в людное место. Ну и пусть это выглядит невежливо. Хороший взрослый прекрасно поймёт такие слова, как: «Мне запрещено ездить в лифте с чужими. Папа сейчас придёт, и я поеду с ним», «Если меня действительно позвала мама, назови пароль!» и просто короткое «Нет». Конечно, для кого-то это непросто. Послушные детки зачастую и представить себе не могут что можно не сделать того, что велит взрослый. Именно поэтому так важно научить их правилам безопасности. ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как научить ребенка разговаривать с незнакомыми людьми На войне как на войне Злоумышленник может делать перед окружающими вид, что он разгневанный родитель или родственник ребёнка – хватать его за руку прямо на улице, кричать «Марш домой! Ну-ка пошли!», пытаться усадить в свой автомобиль. Так как это очень страшно, в такой момент ребёнок может потерять голос, и, дрожа от ужаса, покорно выполнять всё что требуется: уйти в неизвестном направлении или сесть в машину с чужим. Тихо, незаметно, покорно. Это-то и нужно злодею. Объясните ребёнку, что страх – его верный спаситель, если не терять головы! Орать – как можно громче, кусаться – как можно больнее, пинаться и царапаться – изо всех сил, и вообще привлекать внимание к себе любыми способами – вот что нужно делать в минуты страха. Ведь тогда его заметят другие люди, и злодею придётся бросаться наутёк, либо малышу удастся вырваться и убежать. Кстати, и это особенно важно, орать нужно не что-то то вроде: «Отстань от меня!», а внятное: «Я тебя не знаю!» — чтобы очевидцы могли догадаться, что этот взрослый действительно чужой ребёнку. Ещё более сильный эффект оказывает адресное обращение к любым людям, даже на самом далёком горизонте: «Я не знаю его! Помогите! Он хочет меня увести!». Важно! Орать нужно с умом. Если ребенок будет просто кричать: «Нет, не хочу, отстань», — люди вокруг могут подумать, что это и правда его папа, который разозлился, что малыш не пришёл вовремя домой. Кричать нужно так: «Я вас не знаю! Я никуда с вами не пойду!»
 

Друг в беде не бросит Беседуя с ребёнком о безопасности, поговорите и о том, как себя вести, если при тебе уводят твоего знакомого. К сожалению, нередко после пропажи детей выясняется что кто-то из друзей видел что его уводил чужой человек, но либо не заподозрил дурного, либо наоборот слишком испугался и смог рассказать о том факте лишь по прошествии времени… Потерянного времени

 

Итак: если друга кто-то куда-то уводит, а поблизости совсем нет взрослых, надо как можно быстрее бежать туда, где взрослые точно есть: на ближайшую автобусную остановку, в магазин, детскую площадку! Не теряя терять время на поиски знакомых, надо хватать любого и чётко сообщать: «Моего друга увёл чужой человек! Они пошли туда. Вызовите милицию!». Если этот взрослый растерялся – хватать другого. Если же приятеля посадили в машину, самое главное — запомнить номер, цвет, марку. И как можно быстрее обратиться к взрослым! Крикну, а в ответ… Каждый ребёнок должен понимать: хуже всего, в случае нападения, когда некого позвать на помощь. Злодею это очень на руку, он может не церемониться и даже достать оружие. Вот почему надо запомнить, что для игр не подходят такие места, как пустыри, гаражные кооперативы, подвалы, чердаки, заброшенные здания, безлюдные аллеи, стройки. Раз и навсегда нужно уяснить: куда бы ни завела увлечённая игра в прятки или жажда исследования местности, в поле зрения всегда должны быть люди, до которых, если понадобится, можно добежать или докричаться. Опасная паутина — Интернет

Ни для кого не секрет, что в наши дни педофилы, и лица с другими маниакальными наклонностями, нередко охотятся на детей в Интернете. Здесь и обезличенность общения на форумах и в соцсетях, и плюс к тому – игра на доверчивости детей (некоторые по наивности могут не только присылать фотографии и рассказывать о любимом времени и местах прогулок, но и сообщить телефон, адрес, фамилию – ведь ребёнок не понимает, что под видом сверстника с ним мог познакомиться кто угодно). А потом, когда чужой человек подойдёт на улице и назовёт по имени, представится другом родителей и позовёт к маме, назвав правильно и её имя, и ваш адрес – как тут не поверить? Научите ребёнка не сообщать данных о себе в Интернете, не чекиниться на каждом шагу, не назначать реальных знакомств без присутствия родителей, а если Интернет-приятель предлагает обменяться номерами телефонов — отвечать: «Сейчас спрошу разрешения у мамы». Ведь злоумышленник боится внимания родителей. Защищённый ребёнок совсем не подходит на роль жертвы. Научите ребенка основным правилам: никогда не называть своей фамилии, телефона, адреса. Создайте ребенку ник. Также нельзя сообщать, где обычно гуляет малыш или выкладывать без необходимости свои фотографии. Нельзя ни за что ходить на встречи с интернет-знакомыми без родителей.

Свод правил Плохих людей всё же гораздо меньше, чем хороших. Чтобы не попасться на их пути, ребёнку важно запомнить самое главное: не гулять в безлюдных местах – всегда держать людей поле зрения; не садиться в чужую машину ни под каким предлогом; не заходить в подъезд и в лифт с чужим человеком; свести к минимум Интернет-активность, касающуюся разглашения личных данных и публикации своих фото, не знакомиться одному с виртуальными друзьями; и, конечно же, никуда, никогда, ни за что не уходить с незнакомым человеком, а если это коснулось другого ребёнка – не бежать за ним, а позвать на помощь взрослых; если всё же рядом злодей – забыть все правила вежливости и как можно громче кричать: «Я тебя не знаю!», обращаться за помощью к любому случайному человеку и не терять головы от страха. Спастись от преступника можно и нужно! Если всё же злодей появился — научите ребенка не терять головы, не подчиняться, не бояться, а громко просить помощи.

                      

 

Пожарная безопасность

 

Дорожная безопасность

 

Интернет-безопасность

 

Основные правила поведения в летний период и на каникулах

 

Детям-безопасную дорогу

 

Памятка по содержаниею рабочего места учителя и нормативных требований к классному кабинету

 

 

  

Правила безопасности при пользовании газовыми приборами

Месячник по пропаганде безопасного и экономного использования газа в быту

 

 

Наше здоровье

 

Профилактика гриппа

Роспотребнадзор предупреждает!

Грипп ищет свои жертвы

Что нужно знать о гриппе

Памятка для родителей (сокращенно)

Памятка для родителей (1)

Памятка для родителей (2)

Профилактика высокопатогенного гриппа

 

 

 

ПРОФИЛАКТИКА ГРИППА И ОРВИ

 

Грипп и ОРВИ

Острые респираторные инфекции (ОРИ) – заболевания, которые передаются воздушно-капельным путем и вызываются различными возбудителями: вирусами (аденовирусы, вирусы гриппа, парагриппа, респираторно-сентициальные вирусы и другие) и бактериями (стрептококки, стафилококки, пневмококки и другие).

В основном возбудители острых респираторных инфекций передаются от человека к человеку через кашель или чихание больного. Любой человек, близко (приблизительно на расстоянии 1 метра) контактирующий с другими человеком с симптомами ОРИ (высокая температура, чихание, кашель, насморк, озноб, боль в мышцах) подвергается риску воздействия потенциально инфекционных вдыхаемых капель. Вирусы могут попасть в организм (в глаза, нос или рот) через руки при соприкосновении с инфицированной поверхностью. С помощью соблюдения личной гигиены можно предупредить распространение возбудителей, вызывающих респираторные инфекции.

 

Общие рекомендации

·         Прикрывайте нос и рот салфеткой во время кашля или чихания. После использования салфетку выбрасывайте в мусор.

·         Часто мойте руки водой с мылом, особенно после того, как вы чихнули или кашляли.

·         Эффективным будет также использование спиртосодержащих средств для мытья рук.

·         Избегайте близкого контакта с больными людьми.

·         Старайтесь не прикасаться к своим глазам, носу и рту.

·         Избегайте объятий, поцелуев и рукопожатий.

·         Если вы заболели, оставайтесь дома и ограничьте контакты с другими людьми, чтобы не заразить их, держитесь на расстоянии не менее 1 метра от окружающих

·         При появлении симптомов гриппа немедленно обращайтесь за медицинской помощью.

 

Основные рекомендации для населения

·         Избегайте близкого контакта с людьми, которые кажутся нездоровыми, обнаруживают явления жара (температуры) и кашель.

·         Избегать многолюдных мест или сократить время пребывания в многолюдных местах.

·         Стараться не прикасаться ко рту и носу.

·         Соблюдать гиену рук – чаще мыть руки водой с мылом или использовать средство для дезинфекции рук на спиртовой основе, особенно в случае прикосновения ко рту, носу.

·         Увеличить приток свежего воздуха в жилые помещения, как можно чаще открывать окна.

·         Используйте маски при контакте с больным человеком.

·         Придерживайтесь здорового образа жизни, включая полноценный сон, употребление «здоровой» пищи, физическую активность.

 

Рекомендации по уходу за больным дома

·         Изолируйте больного от других, по крайней мере, на расстоянии не менее 1 метра от окружающих.

·         Прикрывайте свой рот и нос при осуществлении ухода за больным с использованием масок.

·         Тщательно мойте руки водой с мылом после каждого контакта с больным. Выделите отдельные полотенца каждому члену семьи.

·         Кроме лиц, осуществляющих уход, больного не должны посещать другие посетители.

·         По возможности, только один взрослый в доме должен осуществлять уход за больным.

·         Избегайте того, чтобы за больным ухаживала беременная женщина.

·         Постоянно проветривайте помещение, в котором находится больной.

·         Содержите помещение в чистоте, используя моющие средства.

Рекомендации для лиц с симптомами ОРВИ

·         При плохом самочувствии оставаться дома и выполнять рекомендации врача, по возможности держаться от здоровых людей на расстоянии (1 метр).

·         Отдыхать и принимать большое количество жидкости.

·         Закрывать рот и нос при кашле или чихании носовым платком или другими пригодными для этой цели материалами. Утилизировать этот материал сразу после использования или стирать его. Мойте руки сразу после контакта с выделениями из дыхательных путей!

·         Необходимо носить маску, если находитесь на общей территории дома поблизости от других людей.

·         Сообщите своим близким и друзьям о болезни.

 

 

 

 

Рекомендации по использованию масок

·         Ношение масок обязательно для лиц, имеющих тесный контакт с больным пациентом

·         Аккуратно надевайте маску так, чтобы она закрывала рот и нос, и крепко завязывайте ее так, чтобы щелей между лицом и маской было, как можно меньше.

·         При использовании маски старайтесь не прикасаться к ней.

·         Прикоснувшись к использованной маске, например при снятии, вымойте руки водой с мылом или с использованием средств для дезинфекции рук на спиртовой основе.

·         Заменяйте используемую маску на новую чистую, сухую маску, как только используемая маска станет сырой (влажной).

·         Не следует использовать повторно маски, предназначенные для одноразового использования.

·         Выбрасывайте одноразовые маски после каждого использования и утилизируйте их сразу после снятия.

 

 

 

 

Рекомендации для родителей:

·         Научите детей часто мыть руки с мылом в течение 20 секунд. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей.

·         Научите детей кашлять и чихать в салфетку или в руку. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей.

·         Научите детей не подходить к больным ближе, чем на полтора-два метра.

·         Заболевшие дети должны оставаться дома (не посещать дошкольные учреждения и школы), а также держаться на расстоянии от других людей, пока их состояние не улучшится.

·         Воздержитесь от частых посещений мест скопления людей.

·         Если ребенок имел контакт с больным гриппом, спросите у врача необходимость приема антивирусных лекарств для предупреждения заболевания.

 

 

 

Осторожно, грипп!!!

ГРИПП – это тяжелая вирусная инфекция. Грипп вызывается непосредственно вирусом гриппа, относящимся к семейству ортомиксовирусов.

 

Болеют люди любого возраста во всем мире, но наибольшее количество заболеваний наблюдается у детей в возрасте от 1 до 14 лет.

 

Источником заражения является больной человек. Период заражения начинается  за 1-2 дня до того, как у больного появляется температура, длится весь лихорадочный период, достигая своего максимума  через 1-2 дня после начала заболевания. После 5-7-го дня болезни концентрация вируса в выдыхаемом воздухе резко снижается, и больной становится практически неопасным для окружающих. Большую эпидемическую опасность представляют больные, которые при заболевании гриппом не остаются дома, а продолжают посещать общественные места. Продолжая вести активный образ жизни, они успевают заразить большое число людей. Так как передача инфекции осуществляется воздушно-капельным путем. Вирус со слизистых дыхательных путей при дыхании, чихании, кашле, разговоре выделяется в огромной концентрации и может находится во взвешенном состоянии несколько минут. Также существует вероятность передачи инфекции через предметы обихода, белье и посуду.

 

Заболевание гриппом приходит внезапно. Температура может повышаться до 40 градусов. В мышцах и суставах возникают сильные боли. Легкий насморк, зато мучительный кашель и боль в горле могут быть сильными. Выраженная вялость и слабость, самого подвижного ребенка укладывает в постель.

Чем же опасен грипп?

 

Грипп нередко вызывает осложнения. Воспаление среднего уха- отит, воспаление легких - пневмонию, воспаление оболочек головного мозга - менингит, воспаление мышцы сердца - миокардит.

ГРИПП: Лечить или предотвратить?

 

В отношении гриппа вакцинопрофилактика остается наиболее эффективным методом. Вакцинация в 3-4 раза дешевле, чем затраты на лечение гриппа и его осложнений. Для повышения эффективности вакцинации Всемирная организация здравоохранения ежегодно публикует свои рекомендации относительно вакцинных штаммов вируса на ближайший сезон гриппа с учетом наблюдающейся антигенной изменчивости.

ВОЗ рекомендует привиться вакциной против сезонного гриппа.

После вакцинации иммунитет  вырабатывается через 10-14 суток, он кратковременный (6-12 мес.), что требует ежегодной вакцинации. При невозможности вакцинации, основными средствами профилактики гриппа становятся противовирусные препараты.

 

Что делать, чтобы не заболеть гриппом?    

В первую очередь необходимо соблюдать общепринятые правила гигиены. Рекомендуется  мыть руки с мылом или использовать влажные очищающие салфетки. Старайтесь не дотрагиваться до поверхностей, которые могут быть загрязнены вирусом. Необходимо проводить влажную уборку, особенно тех поверхностей, которые имели наиболее частые контакты с руками, проветривание жилищ.

 

Другую тактику защиты от инфекции можно назвать «социальной отстраненностью». Вам следует держаться подальше от потенциально зараженных людей, следует избегать посещения массовых мероприятий, мест с большим скоплением людей (общественный транспорт, торговые центры, кинотеатры и т.д.).
Соблюдать дистанцию (по крайней мере, 1 метр) и сократить время контакта приобщении с людьми, которые могут быть больны.

 

Не стоит забывать, что наилучшей мерой профилактики гриппа является формирование собственного адекватного иммунного ответа. Способствует этому здоровый образ жизни, полноценное питание. Старайтесь высыпаться, откажитесь от вредных привычек, занимайтесь физическими упражнениями, избегайте стрессовых ситуаций.

 

 

ВСЕГДА НУЖНО ПОМНИТЬ:

у закаленного, любящего  физкультуру и спорт ребенка меньше шансов подхватить грипп. А если такое и случается, болезнь будет протекать значительно легче.

Если вы все же заболели, то надо:
1.Соблюдать постельный режим.
2. Не заниматься самолечением и  вызвать врача  на дом.

 

 

Профилактика простудных заболеваний у школьников.

Простудные заболевания обычно начинаются постепенно: появляется неприятное першение в горле, возникает ощущение некоторого дискомфорта в носу. Температура тела обычно редко поднимается выше 37,5 градусов. Зато полноценный насморк и больное горло вам обеспечены. Грипп же обрушивается на нас сразу: вроде бы еще утром вы ощущали себя здоровым и полным сил человеком, а в обед уже раскалывается голова, ломит мышцы, сильно знобит. При этом температура резко подскакивает до 38 градусов. А вот сильного насморка при гриппе, наоборот, практически не бывает. Пускать грипп на самотек очень опасно: при незавершенном или недостаточном лечении он способен привести к более тяжелым заболеваниям: пневмонии, осложнениям на сердце, почках. 

 

Начало осени и зима — период повышенной социальной активности у школьников. Начало учебного года, секции и кружки — все это повышает опасность возникновения простудных заболеваний, поскольку очень велика вероятность контакта с уже заболевшими одноклассниками. Причем опасности подвергаются именно социально активные дети, которые за день успевают посещать не, только общеобразовательную школу, но и еще несколько общественных мест. Здесь просто необходима профилактика.

 

Самым распространенным и весьма действенным средством традиционно являются витамины. Сейчас в продаже достаточно много хороших комплексных витаминов. Они помогают детям легче переносить нагрузки учебного года, поддерживают их иммунитет и сокращают период восстановления после уже перенесенных заболеваний. Только при выборе витаминов обязательно обращайте внимание на ту информацию, которая нанесена на этикетку - покупайте витамины, подходящие вашему ребенку по возрасту и степени его активности. 

 

А теперь о некоторых общих мерах предупреждения заболеваемости ОРВИ у школьников. Всегда тщательно следите за тем, чтобы дети не ходили с промокшими ногами. Этим грешат и первоклассники, и дети старшего школьного возраста. А если это уже случилось, лучшая профилактика возможной простуды — согревающие ванночки для ног. Для их приготовления в горячей воде растворяют в равных количествах горчичный порошок и соду. После ванночки нужно насухо вытереть ноги и одеть махровые или шерстяные носки. Такие ванночки для ног будут полезны, конечно же, и взрослым.

 

Для предупреждения развития простудного заболевания в том случае, если ваш ребенок сильно замерз или уже появились первые признаки заболевания, полезна будет горячая ванна. Но осторожнее: горячие ванны противопоказаны при высокой температуре, а их частое применение в таких «профилактических» целях сильно сушит кожу.

 

В холодное время года в доме обязательно должны иметься витаминные напитки. Речь идет, конечно же, не о газированных напитках, купленных в супермаркете. Лучший вариант - это приготовленные дома чаи и морсы. Самый простой вариант приготовления морса - взять варенье и развести его горячей кипяченой водой. Хотя лучше, конечно, готовить морс из замороженных ягод, добавив в него мед. 

 

Укреплению иммунитета способствуют также чаи из трав — душицы, чабреца, иван-чая, мяты, листьев малины, календулы, ромашки, смородины, липового цвета. Такой чай можно заваривать как в смеси, так и по отдельности. Для лучшего результата пить такой чай нужно по 2-3 стакана в день на протяжении месяца.

Если профилактика не помогла, и ваш ребенок все же заболел, не откладывайте ни в коем случае визит к врачу. Для облегчения симптомов заболевания помимо назначенных лекарственных средств можно пользоваться и народными средствами. Например, ингаляции. Здесь можно применять бессмертник и тысячелистник, листья эвкалипта, перечную мяту, ромашку и календулу. Заварив травы в фарфоровом чайничке с носиком и проверив температуру пара, попросите вашего ребенка, обхватив носик чайника губами, вдыхать ртом ароматный пар, выдыхая его через нос. Следите, чтобы пар был именно приятно горячим.

 

При насморке часто прикладывают сваренные вкрутую яйца или отварной картофель к носовым пазухам. Естественно, нужно обязательно смотреть, чтобы они именно грели, но никак не обжигали. 

 

Во время сезонной эпидемии гриппа попробуйте приучить своих домочадцев вдыхать по 10—15 минут два раза в день пары свеженатертого чеснока или лука. А еще зимой очень полезно кушать мед в чистом виде или растворять его в травяном чае, температура которого не выше 70 градусов.

 

 

Рекомендации по профилактике коронавирусной инфекции:

- Воздержаться от поездок в неблагополучные регионы, особенно в КНР до стабилизации ситуации;

- По возможности не посещать места массового скопления людей и не контактировать с больными людьми с признаками ОРВИ;

- Использовать защитные маски;

- Соблюдать правила личной гигиены (мытье рук, использование кожных антисептиков, влажных салфеток с бактерицидным действием);

- Регулярно проводить влажные уборки в местах проживания и работы, проветривать помещения, использовать бактерицидные облучатели для обеззараживания воздуха помещений. 

При проявлении симптомов респираторного заболевания после возвращения из неблагополучных стран и регионов, особенно из КНР, необходимо изолировать больного и немедленно обратиться за медицинской помощью, сообщив медицинским работникам о факте пребывания за границей.

 

 

Рекомендуемый комплекс упражнений

 физкультурных минуток (ФМ)

Учебные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, требуют проведения на уроках физкультурных минуток (далее - ФМ) для снятия локального утомления и ФМ общего воздействия.

ФМ для улучшения мозгового кровообращения:

1.      Исходное положение (далее - и.п.) - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

2.       И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.

3.      И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3 - 4 - то же правой рукой. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук:

1.      И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить 3 - 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

2.      И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 - 2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3 - 4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6 - 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

3.      И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак. 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

ФМ для снятия утомления с туловища:

1.      И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

2.      И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону. 4 - 6 - то же в другую сторону. 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.

3.      И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

ФМ общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности:

 

 

 

Комплекс упражнений ФМ для обучающихся I ступени образования на уроках с элементами письма:

 

Упражнения для улучшения мозгового кровообращения.

И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

 

Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти.

И.п. - сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

Упражнение для снятия утомления с мышц туловища.

И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.

 

Упражнение для мобилизации внимания.

И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный

 

 

Профилактика высокопатогенного гриппа

 

Видеоматериалы, подготовленные ФБУЗ «Центр гигиенического образования населения» Роспотребнадзора

 

https://www.youtube.com/watch?v=sB70HRI8Z-Q&feature=youtu.be

 

                  

                   https://www.youtube.com/watch?v=LnwzOHWeqs8&feature=youtu.be

 

                  

                   https://www.youtube.com/watch?v=SZYgNua5ENk&feature=youtu.be

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 01.06.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»