Помощь учителю. Алгоритм решения конфликтной педагогической ситуации.
 

                                                                          Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                                                                                         "Ялтинская средняя школа №6" (МБОУ "ЯСШ №6)

                                                                                ...лучшая школа та, в которой учится Ваш ребенок   

Помощь учителю. Алгоритм решения конфликтной педагогической ситуации.

 

Психологическая помощь учителю

Алгоритм  решения конфликтной педагогической ситуации

                                                             konflikt

Первый этап  «СТОП«. Чтобы не навредить ребенку поспешными действиями и не осложнить отношения с ним, осознайте собственные эмоции: «Что я сейчас чувствую?», «Что я сделать?»

Второй этап — «ПОЧЕМУ?». Важно понять мотивы и причины поступка ребенка, почему он тан ведет себя, чего хочет добиться.

Третий этап — «ЧТО?». Поставим перед собой педагогическую цель в виде вопроса: «Чего я хочу добиться в результате своего педагогического воздействия?» (чувства страха у ребенка, осознанного чувства вины или еще чего-то). Действие учителя направлено не против личности ребенка, а против его поступка. Ребенок должен почувствовать и понять, что учитель принимает его таким, каков он есть, но его поступка не одобряет.

Четвертый этап — «КАК?». Как прекратить плохое поведение ребенка, оставляя свободу выбора за ним, не нарушая равновесия педагогического взаимодействия? Какой арсенал педагогических средств (не применяя угрозы, насмешки, записи в дневнике) оптимально для этого использования

Пятый этап — «ДЕЙСТВУЮ«. Успех практического действия учителя зависит от того, насколько смог понять мотивы поступка ученика и подобрать верные способы воздействия исходя из особенностей личности ребенка.

Шестой этап — «АНАЛИЗ«. Учитель оценивает эффективность своего взаимодействия с учет и, если это необходимо, что-то меняет в предложенном алгоритме решения конфликтной ситуации.

Использование подобного алгоритма дает огромные возможности для творчества педагога и делает работу с ребенком радостной и плодотворной.

 
Дата последнего обновления страницы 03.08.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения