Советы родителям в воспитании детей младшего школьного возраста
 

                                                                          Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                                                                                         "Ялтинская средняя школа №6" (МБОУ "ЯСШ №6)

                                                                                ...лучшая школа та, в которой учится Ваш ребенок   

Советы родителям в воспитании детей младшего школьного возраста

 

Советы родителям в воспитании детей младшего школьного возраста

 mladwieМожно совершенно точно утверждать, что все любящие своих деток папы и мамы мечтают видеть их не только счастливыми, но и реализовавшимися во взрослой жизни, нужными обществу. А стало быть, интеллектуально, физически и духовно развитыми. То есть гармоничными, как принято теперь говорить. И, конечно, все родители ищут пути всестороннего развития своего ребёнка.

Зачастую отношения родителей и детей младшего школьного возраста складываются по следующей схеме: сначала малыш не имеет другого образца поведения, кроме старших членов семьи, поэтому стремится подражать им, радовать папу, маму, бабушку, дедушку… Всех приводят в умиление сначала первый лепет, затем первые выученные стихотворения и песенки, сказки. Пока ребёнок посещает детский сад, всё, вроде бы, складывается благополучно.

Затем начинается школа, и, как следствие, первые трудности: сперва никак не выходят палочки и закорючки, потом не складываются числа, дальше – больше… И вот родителям уже начинает казаться, что их «вундеркинд» — совершенно заурядный ребёнок, с довольно средненькими способностями и, кстати, не таким уж замечательным характером. Папа и мама по очереди, а то и вместе, спешат воспитать своё «отбивающееся от рук» чадо, порой так перегибая палку, что нарушают ту духовную близость с ним, которая впоследствии может быть утеряна навсегда.

В подростковом возрасте уже мало что можно изменить. А потом все удивляются: мол, семья, вроде бы, положительная, почему ж в ней растёт такой «трудный» подросток? А потом человек взрослеет, и мы уже не узнаём его, настолько чужим, непонятным он становится….

А ведь всего этого можно было бы избежать, если б только родители, когда их чадо было ещё в пелёнках, не сочли за труд покопаться в трудах именитых педагогов, давно уже решивших и проблему переходного возраста, и все остальные, касающиеся всестороннего, гармоничного развития личности!

Итак, первый совет: — ПРИМИТЕ ЗА ДАННОСТЬ, ЧТО КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК (И ВАШ РЕБЁНОК ТОЖЕ) ПРИХОДИТ В ЭТОТ МИР С ОПРЕДЕЛЁННОЙ МИССИЕЙ. ЧТО ЭТО ЗА МИССИЯ – РЕШАТЬ НЕ ВАМ.

Но именно вам доверено выявить и развить все скрытые таланты и способности вашего малыша, которые будут ему необходимы при осуществлении своей миссии.

Второй совет: — ПРИМИТЕ СВОЕГО РЕБЁНКА ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ.

Вы хотели бы, чтоб дочь посещала балетную группу, а она сопротивляется? Сынок с трудом выучивает четверостишье, а соседский Ваня (Коля, Петя) читает «Бородино» наизусть? Ну и пусть! Главное, что это – ваш ребёнок. Ваш самый любимый, самый родной. И если что-то у него не получается, значит, получится другое. И получится так, что все вокруг будут завидовать.

Третий совет: — НЕ ПОДОРВИТЕ ВЕРУ РЕБЁНКА В СЕБЯ.

Нередко в воспитательных беседах родители используют фразы, которые буквально программируют растущего человечка на неуспех. Вот они:

— неужели трудно запомнить…

— я тысячу раз говорил тебе…

— ты такой же, как…

— отстань, некогда мне…

— ты становишься…

— почему Лена (Катя, Вася и т.д.) такая, а ты – нет…

— о чем ты только думаешь…

— сколько раз надо повторять…

Если вы недовольны поведение малыша, лучше скажите: «Я не ожидал (а), что такой хороший ребёнок совершит такой плохой поступок», «твой поступок очень огорчил меня». Тем самым вы осуждаете только поступок, и малыш, во что бы то ни стало, постарается исправить своё поведение и больше не расстраивать вас.

И постарайтесь чаще говорить ребенку младшего школьного возраста:

— как хорошо, что у меня есть ты!

— я тебя очень люблю…

— без тебя я бы не справился…

— спасибо тебе…

— ты у меня молодец…

— ты у меня самый умный (красивый и т.д.)

Но теперь главное – не переборщить. Иначе можно настолько заострить внимание растущего человечка на собственном «Я», что он других просто перестанет замечать! В дошкольном возрасте это будет не очень заметно (дома, в своей среде, он будет ласковым, в детсаду – разным, но всё же спокойным под неусыпным взором воспитателя). Но в школе начнутся конфликты, и ещё какие, ведь ваш малыш привык, чтоб всё вокруг складывалось только так, как хочет ОН!

Чтоб этого не произошло, вот вам четвёртый совет:

С САМОГО НЕЖНОГО ВОЗРАСТА ПРИВИВАЙТЕ РЕБЁНКУ УВАЖЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩИМ. УЧИТЕ ЕГО ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ДРУГИХ, ЗАБОТЕ О БЛИЗКИХ, СОУЧАСТИЮ.

И помните: спокойная, радостная атмосфера в семье – одно из основополагающих условий гармоничного развития вашего малыша младшего школьного возраста.

 
Дата последнего обновления страницы 03.08.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения